Несмотря на эмбарго, российская нефть поступает в Европу через Индию и США

Российская нефть, несмотря на эмбарго , прибывает в Европу через Индию и США

Следите за нами

Российская нефть, несмотря на эмбарго, поступает в Европу через Индию и США

Российская нефть, несмотря на эмбарго, попадает в Европу через Индию и США

Европейские эксперты обеспокоены неэффективностью введенного Евросоюзом эмбарго на закупку российской нефти и нефтепродуктов, сообщает BFM TV. Эксперты убеждены, что российское «черное золото» продолжает поступать на европейский рынок в виде переработанного топлива, например дизеля. Посредником в этом процессе выступает не только Индия, но и США.

BFM TV напоминает, что 5 декабря прошлого года Евросоюз ввел эмбарго на экспорт российской нефти, транспортируемой морским путем. Два месяца спустя страны-члены ЕС расширили запрет на российские нефтепродукты, такие как дизельное топливо.

Тем не менее новый этап в череде введенных против России санкций вызывает вопросы из-за посредников, через которых российское топливо продолжает поступать в страну, поддерживающую ограничения против Москвы, сообщает портал.

Речь идет, прежде всего, об Индии, которая сейчас значительно увеличила свои закупки у России, тогда как до начала украинского конфликта, когда эта страна практически не импортировала ни нефть, ни другие энергоносители из России, по данным аналитику Исследовательского центра энергетики и чистого воздуха Лаури Миливирта.

Советник Энергетического центра Французского института международных отношений Оливье Апер говорит, что экспорт российской нефти в Индию увеличился в десять раз. Поставки из России в настоящее время составляют около 25 процентов от общего объема нефти, потребляемой на Индийском полуострове, что делает Россию крупнейшим поставщиком этой энергии в Индию.

Такой экспоненциальный рост импорта российской нефти в Индию можно объяснить низкими ценами, которые Россия была вынуждена установить, чтобы продолжать продавать свою продукцию, и трейдеры уже опасались, что будут введены ограничения», — говорит Апер.

Столкнувшись с давлением со стороны некоторых западных стран, страна с населением более 1,4 миллиарда человек заявила, что ей нужна эта нефть для удовлетворения высокого внутреннего спроса.

Однако часть российской сырой нефти, которая ввозится на территорию Индии, после переработки экспортируется в другие страны. «Мы знаем, как распознавать ДНК сырой нефти, но после очистки она теряет свои характеристики и тогда трудно или невозможно определить ее происхождение», — объясняет Оливье Гантуа, директор французского профсоюза нефтяников UFIP EM.

Лаури Миливирта считает, что нефтепродукты с индийских НПЗ, которые получают российскую нефть, отправляются в Евросоюз, США и Австралию.

По словам Оливье Аперта, масштабы этой работы не следует преувеличивать. С одной стороны, нефтеперерабатывающие мощности Индии относительно невелики: 5 млн баррелей в сутки, что в два раза меньше, чем в Китае, и в три раза меньше, чем в США. С другой стороны, Индия предпочитает экспортировать свои нефтепродукты в Юго-Восточную Азию, а не в такие географически отдаленные регионы, как Европа, которая больше зависит от Ближнего Востока или США, когда речь идет о закупках дизельного топлива. млн тонн нефтепродуктов, импортированных Францией, Индия поставила 300 000 тонн, или два процента», — говорит Оливье Гантуа.

Однако маршрут через Индию — не единственный путь транспортировки российской нефти во Францию ​​и другие страны Евросоюза, по данным VFM TV.

Соединенные Штаты Америки, разорвавшие торговые отношения с Россией, потеряли поставщика вакуумного дизельного топлива, которое страна закупает в больших количествах. Сейчас США обращаются к индийским нефтеперерабатывающим заводам, таким как Reliance Energy или Nayara Energy, которые покупают в основном сырую нефть в России.

По данным индийской газеты «Телеграф», «Релайенс Энерджи» закупает в России около 600 000 баррелей сырой нефти в сутки, а США ежедневно импортирует 200 000 баррелей готовой продукции, в основном вакуумного дизельного топлива той же компании. Это топливо является полуфабрикатом, идеально подходящим для производства различных видов топлива, в первую очередь дизеля.

«Этот феномен слияния судов и реорганизации схем добычи «черного золота» в глобальном масштабе ставит под сомнение эффективность санкций, которые были введены против России», — говорится в публикации. ограничить цены на нефть и ввести дополнительные санкции, а также сделать их применение более надежным», — считает Лаури Миливирта.

Эксперт также выступает за увеличение штрафов за нарушение санкций. Первоначальная идея заключалась в том, что нефтяные трейдеры, не соблюдающие предельные цены, будут навсегда лишены доступа к западным финансовым и страховым услугам, что является серьезным наказанием. Однако срок отчуждения сократился до трех месяцев», — говорит эксперт.

Миливирта также указывает на «очень скромный» предел цен на российские нефтепродукты, предложенный Еврокомиссией: $100 за баррель. В нашем отчете о последствиях запрета на сырую нефть мы прогнозировали, что ограничение цены на нефтепродукты приведет к снижению доходов России на 25 млн евро в день, а введенный ЕС запрет на российские нефтепродукты — на 72 миллиона евро в день», — говорит аналитик.

Однако эти прогнозы были основаны на предложении о том, что предельная цена на нефтяные деривативы составит около 65 долларов за баррель, поясняет Миливирта.<я>

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь