Названа категория покупающих дорогое жилье россиян

Названа категория покупающих дорогое жилье россиян

Основные покупатели высокобюджетного жилья — россияне старше 40–45 лет, сообщили «Известиям» 9 февраля аналитики компании Touch.

«Согласно нашей статистике, основной потребитель в высокобюджетных проектах – это «взрослый» покупатель старше 40–45 лет, с собственными средствами или с большим первоначальным взносом — таких покупателей в проектах Touch более 70%, практически две трети»,— уточнил управляющий партнер Touch Сергей Шиферсон.

Он также отметил, что в существенной части случаев, когда покупателю меньше 35 лет, оказывается, что средства на приобретение недвижимости или на первоначальный взнос ему предоставили родители.

По его словам, люди старше 40 лет выбирают жилье осознанно, часто не соглашаясь на такие предложения, как например субсидированная ипотека, которая повышает цену лота.

«Для них, прежде всего, важны сложившаяся удобная инфраструктура и социально-культурная среда района, качественная дизайнерская отделка, достаточное количество машиномест. У «взрослого» покупателя нет ни времени, ни желания долго ждать готовности очередного масштабного проекта, а потом еще тратить силы на ремонт», — сказал Шиферсон, объяснив, что поэтому такой покупатель часто уходит на вторичный рынок.

Аналитики компании также привели данные Национального бюро кредитных историй, согласно которым треть ипотечных заемщиков в настоящее время – это люди от 40 до 60 лет.

«И именно в этой возрастной группе велика доля покупателей, приобретающих жилье без привлечения ипотеки – по оценкам разных специалистов она достигает от 50 до 70%. Кроме того, в этой категории много так называемых «скрытых» покупателей, которые, являясь приобретателями фактически, официально оформляют недвижимость на подросших детей.

Как следует из данных Российской гильдии управляющих и девелоперов, среди условно активных покупателей жилья есть несколько групп. «Младшая» категория — покупатели от 20 до 35 лет. В этом возрасте среднестатистический россиянин покупает свое первое жилье. Численность категории составляет 27,9 млн человек. В «средней» категории люди от 35 до 49 лет (численность 35 млн человек), в «старшей» — потребители от 50 до 65 лет (29,5 млн человек).

Накануне совладелец группы «Родина» Владимир Щекин рассказал «Известиям», что недвижимость в новостройке — наиболее выгодная инвестиция для перепродажи, аренды или сбережения средств. Как уточнил эксперт, если вложиться в начале строительства, то по-прежнему за период реализации девелоперского проекта недвижимость дорожает примерно на 20–30%.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь