Не дразни дракона
Час В. Фриман-младший, отставной американский дипломат и переводчик с многолетним опытом работы с Китаем за плечами, начиная с визита Ричарда Никсона в Пекин в 1972 году, где он служил главным переводчиком президента, говорит о точности имеет решающее значение, когда речь идет о китайских «угрозах» для Америки.
«Китай, безусловно, не представляет прямой угрозы Соединенным Штатам. Это действительно представляет угрозу американскому господству в Восточной Азии и, возможно, в мире. Люди забывают, что на протяжении большей части письменной истории Китай был самым большим, наиболее управляемым, технологически развитым и экономически могущественным государством на планете. И, кажется, возвращается к этому статусу. На это есть американская реакция, которая на самом деле почти психотическая», — сказал Фриман в интервью Sputnik.
Дипломат-ветеран говорит, что суть американо-китайской конфронтации сосредоточена в том факте, что Вашингтону трудно смириться с тем фактом, что он больше не является «высшим игроком» на мировой арене, а скорее «одним игроком среди других».
Обозреватель по международным делам и эксперт по Китаю Галь Люфт разделяет мнение Фримена, говоря Sputnik, что Китай не хочет войны с США и будет «военной угрозой только в том случае, если США бросят вызов статус-кво в отношении Тайваня». .”
«Я не вижу другого сценария, при котором китайцы захотят применить силу — ни в Южно-Китайском море, ни даже в Восточно-Китайском море», — считает эксперт, занимающий пост исполнительного директора вашингтонского Института Анализ глобальной безопасности, добавил. Люфт подчеркивает, что хотя азиатские страны в целом очень хорошо решают проблемы, Тайвань — это совсем другая история, выступающая яркой красной линией для Китая. «Если США продолжат провоцировать и разрушать статус-кво, я определенно могу увидеть ухудшение, которое может привести к войне».
В отличие от США, которые «перегружены и озабочены многочисленными угрозами и сценариями», военное планирование Китая сосредоточено на сценариях боевых действий в его собственном соседстве, что позволяет НОАК «лучше оптимизировать свои ресурсы», — говорит Люфт.
р>«НОАК и остальная часть китайской оборонной экосистемы сосредоточены на асимметричной войне, и их инвестиции нацелены на очень небольшое количество соответствующих сценариев боевых действий», — пояснил обозреватель. Что касается Тайваня, наблюдатель отметил, что Пекин «готовился к гибридной войне, включающей множество некинетических элементов — киберпространство, космос, экономическое принуждение и т. д. — с помощью которых он может подчинить остров без фактического вторжения». p>«Китай терпелив и будет продолжать пытаться формировать стратегическую среду, используя невоенные инструменты, пока это возможно, но у него тоже есть свои пределы, и мы приближаемся к ним», — предупредил Люфт.
Принимая во внимание по России & Китай: Байдену понадобилось всего два года, чтобы поставить мир на грань войны, считают ученые
Китай уже изменил региональный военный баланс
На слушаниях во вторник был сделан ряд других громких заявлений о растущих возможностях Китая. Адмирал Гарри Харрис, бывший командующий Тихоокеанским флотом США и Индо-Тихоокеанским командованием США, свидетельствовал, что сегодня «модернизация НОАК изменила региональный военный баланс, и достаточно значительно, чтобы Соединенные Штаты больше не могли уверены, что мы решительно победим в любой игре».
Более того, по словам Харриса, для США «невозможно» перенаправить весь свой глобальный военный потенциал на Китай и Тайвань, поскольку США не могут позволить себе сократить свои обязательства в других частях мира.
«Попытка Демонстрация превосходства во всех непредвиденных обстоятельствах «по отношению к Пекину» потребует задействования сил, которые помешают Соединенным Штатам вести себя как глобальная держава, которой они являются с глобальными интересами, которые их военные также должны учитывать», — сказал адмирал.
По данным Пентагона, в конце 2021 года ВМС Китая превзошли США по общей численности, при этом Пекин планирует увеличить флот военных кораблей и подводных лодок примерно до 460 к 2030 году. В настоящее время у США около 280 кораблей и подводных лодок, и, в отличие от Китая, которые сосредоточены в Тихом океане, они разбросаны по всему миру.
Испытание «Почти во всех областях»
В своих показаниях Харрис также затронул экономический и технологический прогресс Китая, предупредив, что «значительное наращивание вооруженных сил Китая может вскоре бросить вызов США практически во всех областях».КНР добилась значительных успехов в области ракетных систем, в том числе гиперзвуковых, истребителей пятого поколения, военно-морского флота и следующей волны технологий, включая искусственный интеллект, передовые космические и кибернетические технологии». «Геополитически Пекин стремится вытеснить Соединенные Штаты. в качестве предпочтительного партнера по безопасности для стран не только в Индо-Тихоокеанском регионе, но и во всем мире», — предупредил адмирал.
Безопасность военного сырья США также находится под угрозой со стороны Китая, по словам Харриса, который призвал Вашингтон «работать в наших собственных просвещенных интересах, чтобы разработать наши собственные надежные источники различных фармацевтических препаратов и химикатов для производства оружия, независимые от КНР».
Ссылаясь на недавний доклад Хадсоновского института, базирующегося в Вашингтоне аналитического центра по вопросам безопасности, в котором подчеркивается зависимость США от Китая в отношении «ряда важнейших энергетических материалов», используемых во взрывчатых веществах и порохах для пуль, артиллерийских орудий и ракет, Харрис призвал США «инвестировать и внедрять инновации, чтобы исправить ошибочный курс, которым мы идем», или рисковать ситуацией, в которой «Объединенные силы будут изо всех сил пытаться конкурировать с Народно-освободительной армией на наших будущих полях сражений».
Право США опасаться технологического бума в Китае
По словам Фримана, у Вашингтона есть веские причины для беспокойства по поводу военно-технического подъема Китая. «Китай вложил свои деньги в развитие огромного потенциала STEM — науки, технологий, инженерии и математики. Сейчас более четверти работников STEM на планете — китайцы, и они начинают проявлять новаторство. В вооруженных силах США есть большая озабоченность по поводу китайской программы так называемого гражданского военного синтеза. Это в основном использует китайский частный сектор и гражданские государственные предприятия в интересах военных», — пояснил опытный американский эксперт по Китаю.
«Китай сейчас лидирует в ряде важных в военном отношении технологий. Она установила на своих кораблях, по-видимому, рельсовые пушки. Мы пытались их развивать, но не смогли. Его ракеты класса «воздух-воздух» превосходят наши по дальности. У него есть ряд гиперзвуковых ракет. У нас нет защиты от них. Кроме того, «Китай лихо разработал баллистические ракеты с терминальным наведением, которые могут поразить авианосец за тысячу миль от берега. Китайцы фактически начали разрабатывать технологии, которых у нас нет и которые важны для наших военных целей», — сказал Фриман.
Уроки Украины: план для Тайваня?
Большая часть слушаний во вторник была посвящена Тайваню и «урокам» опосредованного конфликта между НАТО и Россией на Украине для стратегии США в отношении à по отношению к острову.
«Мы должны применить эти уроки и убедиться, что наши вооруженные силы модернизированы, чтобы противостоять угрозам, с которыми мы сталкиваемся сегодня», – сказал Адам Смит.Назвав украинский кризис «решающим» для «послания США о сдерживании Китая», депутат предположил, что, если Россия «сможет достичь [своих] целей беззаконно и с помощью вооруженных сил, это только еще больше подбодрит президента Си и его цели». в Китае».
Смит утверждал, что «видимая подготовка» сил обороны Тайваня к потенциальному вторжению НОАК также может оказаться сдерживающим фактором, и призвал Пентагон «усилить» «дикообразную позицию» острова в обороне. концепции» через «такие вещи, как инвестиции в противовоздушную и противокорабельную оборону ближнего действия, морские мины и так далее».
Адмирал Харрис подтвердил, что военные в какой-то степени смотрят на «Тайваньский фронт» через призму «Украинского фронта». сегодня, но я думаю, что в этом апельсине больше сока, если хотите», — сказал Харрис, указывая на поставку в восточноевропейскую страну все более совершенных систем вооружений США и их союзниками за последний год.
< /p>«Я считаю, что мы должны сделать все возможное для Украины, и в то же время у нас есть возможность помочь Тайваню. Это не бинарность», — заверил Харрис в ответ на просьбу депутата прокомментировать проблему отставания США от продажи оружия Тайбэю на сумму более 19 миллиардов долларов, вызванного, по крайней мере, частично поставками оружия Киеву.
Харрис призвал Вашингтон отказаться от многолетней политики «стратегической неопределенности» в отношении Тайваня в пользу «стратегической ясности», то есть прямого союза, и призвал к подписанию двустороннего соглашения о свободной торговле «как только возможно.”
Любая из этих мер, несомненно, будет рассматриваться Пекином как нарушение многочисленных китайско-американских соглашений, в том числе дипломатических рамок, лежащих в основе принципа одного Китая, который требует от Вашингтона воздерживаться от дипломатических и военных соглашений с Тайбэем, а также коммюнике 1982 года, требующего продажи оружия США. на Тайвань со временем упадет до нуля.
Бывший командующий предложил «напомнить» китайскому руководству о возможности прямого американо-китайского военного столкновения над Тайванем и о «военном превосходстве США в Персидском заливе и Индийском океане», которое «позволяет нам угрожать морские перевозки, от которых зависит доступ Китая к энергии, глобальным рынкам и цепочкам поставок».
В своем выступлении на 20-м съезде Коммунистической партии Китая осенью прошлого года председатель КНР Си Цзиньпин подчеркнул, что Пекин привержен мирному воссоединению острова с материком в рамках модели «Одна страна, две системы». Он предупредил, что «Тайвань — это Тайвань Китая» и что «решение тайваньского вопроса — это дело китайцев, вопрос, который должны решать китайцы». Соответственно, сказал Си, Пекин «никогда не пойдет на компромисс, чтобы отказаться от применения силы» для противодействия целям «внешних сил и нескольких сепаратистов, стремящихся к «независимости Тайваня». вернуться домой в мешках для трупов
Сравнение Тайваня и Украины: в лучшем случае «заблуждение», в худшем — «чушь»
Люфт говорит, что сравнение кризиса на Украине со сценарием китайско-американского конфликта из-за Тайваня в лучшем случае «ошибочно», потому что существует «слишком много существенных географических, оперативных, дипломатических и культурных различий, которые делают эту аналогию очень рискованной». В то же время обозреватель отметил, что «обстановка на поле боя в Украине и нерешительность Запада в предоставлении необходимых платформ, таких как танки и самолеты, не вызовут доверия у Тайваня». Обозреватель не ожидает, что Тайбэй попадет в расставленную Вашингтоном «ловушку» так же легко, как Украина в 2022 году, и считает, что рядовые тайваньцы могут сделать так, чтобы их голос в пользу мира был услышан на избирательных участках в 2024 году, когда либеральные прогрессивные демократы Президент Цай Инвэнь столкнется с националистическим Гоминьданом, который выступает за сближение с Пекином. Правящая партия Тайваня ДПП терпит крупное поражение на местных выборах
Фриман соглашается с этой оценкой, предполагая, что сравнения «по сути бессмысленны», поскольку Украина — большая европейская страна с протяженной границей с Россией и НАТО, что делает ее созревшей для опосредованной войны, а Тайвань — это небольшой остров в 100 миль (160 км). от материкового Китая и более 8 000 миль (12 800 км) от Америки, другими словами, «не по соседству».
«Она не сделала того, что сделала Украина, а именно организовала территориальную оборону. Она не провела восемь лет, воюя с другими украинцами, русскоязычными украинцами и готовясь к войне. НАТО не обучало ее проводить такие операции, как Украина, что сделало ее такой сложной задачей для российской армии. Так что это очень разные ситуации», — подчеркнул Фриман. «Не говоря уже о том, что для большей части мира, действительно, пусть и для очень немногих стран, Тайвань признается частью Китая. Украина — отдельное суверенное государство. Так что международная реакция на эти два вопроса, если бы была война из-за Тайваня, а я надеюсь, что ее не будет, была бы совсем другой», — добавил дипломат в отставке.
Фримен опасается, что попытки американских законодателей и военачальников связать украинский и тайваньский «фронты» не только абсурдны, но и «опасны», потому что это свидетельствует о том, что в Вашингтоне считают, что США могут каким-то образом вести опосредованную войну с Китаем из-за Тайваня. «Более того, люди говорят, что у России были большие трудности с достижением своих целей в Украине, и это еще больше отрезвило китайцев. Нет, я так не думаю. Народно-освободительная армия — это не российская армия. Он совсем другой, организованный, совсем другой, оборудованный, совсем другой. И у него было 70 лет, чтобы спланировать вторжение на Тайвань. Никаких решений в последнюю минуту не потребуется. Все на месте», — подчеркнул дипломат.
Фриман считает, что если Китай и извлек какие-то уроки в отношении Тайваня из конфликта на Украине, так это то, что «вы должны сделать все возможное с самого начала, применить подавляющую силу, обезглавить руководство, чтобы оно не могло вести контрнаступательную кампанию в сфере связей с общественностью». что сделал г-н Зеленский и рассчитывают, что местное население встретит новых не цветами и танцующими девушками, а автоматами и штыками и соответственно подготовится… Они не хотят ввязываться в войну на истощение. Они хотят сделать что-то неожиданное и решительное, если вообще придется. Но им нравится российское правительство в преддверии войны на Украине, они хотят решить это дипломатическим, политическим путем, путем диалога через Тайваньский пролив. Последнее, чего они хотят, — это войны за часть своей территории», — подчеркнул он.
Сегодняшние США — это вчерашний СССР
В речи перед американским Academy Diplomacy ранее на этой неделе Фримен предположил, что в некотором смысле отношения США с Китаем сегодня находятся в том же положении, что и СССР по отношению к США во время холодной войны.
«Это теория, которая имеет некоторые основания, что именно давление военного соперничества с Соединенными Штатами заставило Советский Союз направить слишком много инвестиций на свои вооруженные силы, пренебрегая потребностями своего гражданского населения и своей экономики. Это в конечном итоге привело к тому, что Советский Союз фактически обанкротился», — сказал Фриман в интервью Sputnik.
«Проблема заключалась в том, что у Советского Союза была гораздо меньшая экономика и гораздо менее развитая гражданская экономика, чем у Соединенных Штатов, и у него были ограниченные возможности для наращивания своего оборонного бюджета. Этот оборонный бюджет вырос примерно до 12-15% ВВП, что является выдающимся уровнем для сегодняшних Соединенных Штатов. Каждый доллар, который мы тратим на оборону, а затем и часть, берется взаймы. Мы не платим за себя. У нас нет возможности увеличивать бюджет в случае войны», — отметил обозреватель. что расходы на оборону. Но это не так. Так что я думаю, в этом смысле, вы знаете, конкуренция с Китаем, которая сосредоточена исключительно на военных вопросах, рискует разорить банк в Соединенных Штатах», — подчеркнул Фриман.
В конечном итоге обозреватель считает, что Китай — Напряженность в США будет продолжаться еще некоторое время, «прежде чем мы вернемся к рациональным, мирным, взаимовыгодным и взаимовыгодным отношениям. Между тем, у нас будет напряженность. И то, что мы только что показали чепухой с воздушным шаром, это то, что мы не знаем, как справиться с кризисом. И это довольно опасно, довольно пугающе». Высокопоставленный китайский дипломат: «Нет смысла» в визите Блинкена после кажущегося отказа США от реакции на воздушный шар