Следуйте за нами
Тот факт, что Альбин Курти оставил Мирослава Лайчака у дверей, указывает на твердую позицию Приштины, согласно которой она хочет диалога только о признании Косово со стороны Сербии, и указывает на то, что за ней стоит очень сильный западный центр силы, потому что в противном случае она не «майнила бы» посредническую позицию ЕС и самого Мирослава Лайчака, оценивает дипломат Зоран Миливоевич.
Специальный посланник Евросоюза по диалогу между Косово и Сербией Мирослав Лайчак прибыл с незапланированным визитом в Приштину после отказа Приштины продолжать диалог с Белградом на техническом уровне, который был запланирован на вторник в Брюсселе .
Приштина хочет вести переговоры только о признании
Хотя ожидалась встреча Лайчака с премьер-министром временных институтов Косово Альбином Курти, этого не произошло, поэтому Лайчаку пришлось довольствоваться беседой с главой приштинской переговорной группы Бесником Бислими.
Дипломат и бывший посол Зоран Миливоевич считает, что отказ Альбина Курти от встречи с Лайчаком должен быть истолкован самим Евросоюзом: «Это, конечно, не поддерживает доверие к ЕС и его посреднической миссии в диалоге между Белградом и Приштиной». В то же время это показывает, что Курти не отказывается от своей политики и стратегии и что у ЕС нет ни механизма, ни сил, чтобы так или иначе противостоять этому. В любом случае, это доказательство твердой позиции Курти и неспособности ЕС действовать против него и убедить Курти продолжить переговоры. С другой стороны, это также явный признак того, что Курти имеет серьезную поддержку подобного поведения в западных центрах силы, потому что он сам не должен был осмелиться пойти на такой шаг», — оценивает Миливоевич.
Что, однако, беспокоит нашего собеседника больше, чем тот факт, что Курти оставил Лайчака в беде, так это заявление правительства Приштины после встречи Бислими и Лайчака, в котором утверждается, что темой встречи была полная реализация Брюссельских базовых соглашений. Соглашение и Охридское соглашение, без каких-либо условий. Как и то, что Лайчак заявил, что дальнейшие шаги согласованы, но не уточняется, о чем именно речь.«Приштина явно не пошла на технический раунд диалога, потому что решила настаивать на выполнении Охридского соглашения, следовательно, на признании Косово». Судя по всему, это платформа и политика Курти по продолжению диалога с Белградом, который сводится лишь к тому, чтобы идти только на признание, а в обмен на это он может начать говорить о Союзе сербских муниципалитетов. И это ЗСО по Конституции Косово, с самоуправлением сербов в составе Косово как государства. Поэтому это сейчас исходная позиция Приштины, и именно поэтому они не пошли на технический раунд, потому что знают, что Сербия не имеет намерений касаться Косово», — считает наш собеседник.
Курти имеет серьезную поддержку на Западе.
Другими словами, говорит Миливоевич, Курти решил обострить историю и при всех заявлениях на следующий год относительно усиления косовской армии и полиции, твердо идти только за признание государственности, до этого оккупировать север Косово. и навязывать и навязывать реальную ситуацию на местах до тех пор, пока не будет найдено решение, то есть окончательное признание Косово. «Это его политическая платформа, и именно так он работает. У него есть поддержка Запада и понятно, что их цели совместимы — это признание Косово, и это способ оказать на нас давление, и если они не могут сделать это с изяществом, то они могут это сделать. это силой», — убежден Миливоевич
По его мнению, визит Лайчака в Приштину является попыткой Евросоюза сохранить некоторый ритм и динамику переговоров и некоторый авторитет ЕС.
< /п>«В то же время они также пытаются «сломать» Приштину, чтобы она согласилась на переговоры по ЗСО, что, по мнению Запада, также является предварительным вопросом, и что Брюссельское соглашение должно быть выполнено — если оно будет отложено, то действительно Никакого диалога не будет, потому что все упирается в это соглашение. В противном случае все их посредничество провалится, как и посредничество Мирослава Лайчака, что им, конечно, не нравится, поскольку приближаются выборы в ЕС», — уверен Миливоевич.
Диалог об искусственном дыхании
Суть, отмечает наш собеседник, заключается в том, что ЕС лишь пытается дать искусственное дыхание диалогу, чтобы он продолжался на той платформе, которую они принесли и которая, по их словам, принята в принципе. форма возможного открытия одного из кластеров и либерализации визового режима с Приштиной. Однако следует сказать, что при столь сильной позиции Курти, согласно которой он заинтересован только в признании Косово со стороны Сербии или ничего, трудно добиться какого-либо прогресса или чего-либо, что могло бы по сути представлять собой продолжение диалога. в каком-то существенном смысле», — говорит он. Миливоевич.
Наш собеседник отмечает, что этим ходом Курти из Бореля, через Урсулу фон дер Ляйен к Мирославу Лайчаку, поставил всех в неловкое положение, поскольку они столкнулись с то, что фактически Курти вот так «заминировал» их посредничество в диалоге.
Кстати, Лайчак сегодня также встретился с приштинской оппозицией, президентом Демократического союза Косово Лумиром Абдиксиком, Демократическая партия Косово Мемли Краснич и Альянс за будущее Косово Рамуш Харадинай, разбиравшийся в новом проекте ЗСОСтано, рассказали, почему Лайчак приехал в Приштину — он скоро прибудет в Белград< я>я>