«Кто будет, если не я!»: Sputnik у бабушки Виды, которая 63 года хранит память о страданиях сербских воинов

Следуйте за нами

„Кто будет, если не я!“: Sputnik у бабушки Виды, которая была храня память о страданиях сербских воинов на протяжении 63 лет

„Кто будет, если не я!&ldquo ;: Sputnik у бабушки Виды, которая 63 года хранит память о страданиях сербских воинов

«Это было поручено мне». Кто, как не я, зажжет за них свечу и прочтет за них молитву», — говорит бабушка Вида, указывая старой рукой в ​​сторону лесистых склонов холмов, родников и мемориального фонтана, построенного в честь павших воинов. которые погибли, защищая свою родину в Первой мировой войне.< p>

История бабушки Виды привела репортера Sputnik в одну из старейших королевских деревень Пекчаницу, когда-то средневековое поселение, принадлежавшее королю Стефану Првовенчани передан в дар Жицкой епархии.

В деревне, расположенной у подножия горы Елица, дома и хозяйства разбросаны по сторонам и склонам, только их красные крыши торчат из зелени, как головки булавок, воткнутые посреди поляны.

< img class="aligncenter" src="https://cdn1 .img.sputnikportal.rs/img/07e7/08/1c/1160475989_0:0:2481:1623_1920x0_80_0_0_d69c9549a9c6a6b35a0dd0e348fd2e22.jpg" alt=" „Кто будет, если я выиграю 't!“: Спутник в Бабушкином доме 63 года сохранения памяти о страданиях сербских воинов"/>

Ежедневная молитва бабушки Виды за души воинов-мучеников у мемориального фонтана

Расстояние до первого соседа часто исчисляется километрами, как и до ближайшего магазина, школы, врача… Дорога к дому бабушки Виды сельская, кое-где под колесами похрустывают несколько неровностей, но в основном грунтовая и пыль.

Я думаю., каково путешествовать на нем, когда дождь разрыхляет землю и суглинок превращается в плесень, или когда сносит снег и мороз замораживает гору.

Дорога внезапно заканчивается на поляне перед домом из красного кирпича, перед которым нас приветствует бабушка Вида. .

&b «Я!»: Спутник в доме бабушки Виды, которая 63 года хранит память о страданиях сербских солдат

Дом бабушки Виды

«Кто приходил ко мне», — говорит он, разводя руками. она как-то сразу обняла меня и моих спутников, не понимая, что уже сделала это теплотой голоса и улыбкой.

Одиночество, жизненные и личные трагедии, годы были нарисованы на ее лице, а спина согнулась от боли в костях, как будто на них навалилась близлежащая гора. Она приглашает нас войти в ее скромный дом, помочь себе, «вы устали с дороги, говорит она, освежиться немного, отдать душу».

„Если я не хочу!&ld quo;: Спутник у бабушки Виды Коя 63 лет хранит память о сербском страждущем воине

Бабушка Вида с радостью встречает и корреспондента Sputnik, и всех, кто посещает ее скромный дом в горах

Вот как это было…

< /p >Слово настигает ее, как будто она боится, что мы ее ни в чем не обвиним. После службы мы сидим в тени под старым генеральским домом и слушаем рассказ о мемориальном фонтане и страданиях сербских солдат и крестьян в этих местах.

В ноябре 1915 года, когда жители Кралево тревожно переживали первые дни австро-венгерской агрессии, на окрестных холмах шли ожесточенные бои. Холм Яинчи был перерыт траншеями, в которых отважные воины 4-го пехотного полка Третьего призыва армии Королевства Сербия противостояли численно превосходящим австро-венгерским войскам. На холме Яинац, над домом бабушки Виды, до сих пор сохранилась могила, в которой похоронены кости четырех солдат-артиллеристов Ужицкого отряда, имена которых до сих пор неизвестны, погибших на этом месте 9 ноября 1915 года. , отдыхают», — поясняет он. Майор в отставке Раде Вукосавлевич, автор издания «Король в Великой войне».

„ да!“: Спутник у бабушки Виды, которая 63 года хранит память о страданиях сербских воинов

Мемориальный фонтан, воздвигнутый в честь павших воинов

В честь них, а также своего дяди Милоя, который тоже отдал жизнь за родину, тесть бабушки Виды Райца Бакшунович установил возле источника мемориальную доску. Семья Бакшунович хранит память о безымянных воинах. Поминали их молитвой, зажигали свечи.

На свечах тоже экономили

В трудные времена спасали даже воск. Он горел только тогда, когда молитва была прочитана, а потом гас. Чтобы хватило на завтра. И так годами, десятилетиями. Подсвечник и молитвенник бабушка Види оставила по завещанию. Как клятва, которую Вида не нарушила. Ни когда вдова осталась с двумя только что погулявшими девочками, ни когда дочери вышли замуж и переехали в город, а она осталась одна в горах, она не оставила памятника фонтану. Более 63 лет.

И когда звезда «горит» и когда снег покрывает гору, он идет к источнику, чтобы помянуть усопших в молитве, потому что, как он повторяет, «кто будет, если бы не я.»< p>„Кто будет, если я этого не хочу!“: Sputnik у бабушки Виды, которая 63 года хранит память о страданиях сербских солдат

Бабушка Вида и корреспондент Sputnjik

Как старушка встала от жизненных невзгод, так и фонтан снесли, осквернили, тарелку бросили в грязь, но в грязи она не осталась, а фонтан воздвигнут в честь павшие воины засияли новым сиянием. Вместе со своими дочерьми Зорой и Снежаной, а также Саветой Стойкович (муж которой пропал в Косово и Метохии) в 2011 году бабушка Вида восстановила мемориал, перед которым она с радостью приветствует всех, сохраняя и передавая традицию Бакшунович о страданиях сербский солдат.