Закон, который обязывает магазины и торговые сети указывать цену на товар за 1 л или 1 кг, поможет защитить потребителей от введения в заблуждение. Об этом председатель Союза потребителей России (СПР) Петр Шелищ рассказал в пятницу, 4 августа.
Он заявил, что положительно относится к инициативе об указании в магазинах цен за килограмм или литр товара. Шелищ напомнил, что в текущих правилах продажи товаров по договору купли-продажи указано, что в ценниках должна быть указана стоимость за упаковку товара или единицу массы или объема в зависимости от того, твердый товар или жидкий.
«Мы считаем, что надо не «или», а «и». Надо указывать и то, и другое. Некоторые торговые сети у нас так поступают. Ашан так делает», — сказал эксперт в беседе с телеканалом «Звезда».
По его словам, указание на ценниках стоимости товаров за упаковку и за килограмм является очень удобным для потребителей.
«Он перед полкой легко видит, что дешевле, на самом деле. Не за упаковку, а за то полезное количество продукта, которое ему нужно знать, потому что очень многие выбирают среди конкурирующих между собой товаров на полках самый дешевый», — объяснил он.
В свою очередь председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов заявил, что продавцы используют разные маркетинговые ходы для того, чтобы, с одной стороны, не волновать покупателя повышением стоимости, а с другой — сохранять прибыль, передает RT.
Ранее в этот день «Известия» писали, что Госдума в октябре может принять в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 10 закона РФ «О защите прав потребителей». Им предлагается обязать торговые сети и магазины указывать цену за единицу измерения товара — за 1 кг или 1 л. Законопроект получил положительный отзыв правового управления нижней палаты парламента и рекомендован к рассмотрению, пишет «Москва 24».
В профильном комитете по промышленности и торговле подтвердили, что законопроект будет рассмотрен в осеннюю сессию и может быть принят в первом чтении в октябре, сообщается на сайте kp.ru.
По словам автора законопроекта и вице-спикера Госдумы Бориса Чернышова, российские потребители привыкли покупать эталон объема или веса товара — например, литр кефира или определенное количество яиц в упаковке. Однако, на сегодняшний день на полках магазинов наблюдается тенденция уменьшения количества продукции в упаковках, передает НСН.