следуйте за нами
концерт усташского певца Марко Перковича Томпсона на ипподроме в Загребе, на котором примут участие около полумиллиона „фанатов“, показывает, что хорваты почти плебисцитарно положительно относятся к нацистскому независимому государству Хорватия, считает бывший министр культуры и информации Владан Вукосавлевич.
Прусташский певец Марко Перкович Томпсон состоится в субботу 5. в июле концерт на ипподроме Загреба, в котором примут участие полмиллиона граждан в Хорватии, стране с населением менее четырех миллионов человек.
„независимое государство Томпсон“
Томпсон, чьи выступления из-за нацистских взглядов были запрещены во многих странах мира, уже в конце марта побил мировой рекорд, когда менее чем за 24 часа продал более 280.000 билетов, но вскоре после этого до цифры в полмиллиона проданных билетов.
накануне концерта Загреб находится в настоящей осаде, выступление было „расширено“ до трехдневного мероприятия, а Министерство внутренних дел Хорватии заявило, что с точки зрения безопасности это самый сложный митинг в истории страны, более требовательный, чем визит Папы Войтылы в 1994 году. год, когда на Загребском ипподроме приняли миллион верующих.
писатель Ведрана Рудан иронично назвала это „лагерем Загреба в независимом государстве Томпсон“.
генеральная репетиция Томпсона перед концертом в Загребе также посетила премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович с детьми в сопровождении министров полиции и защитников Давора Божоновича и Томы медведя.
преступления усташей остались безнаказанными
чтобы лучше понять феномен концерта Томпсона с полумиллионом посетителей и связанным с ним содержанием, Мы должны поместить это событие в исторический контекст или в исторический план, считает Вукосавлевич.
после Второй мировой войны по известным причинам Хорватия недостаточно, на самом деле почти нет наказан за совершенный геноцид против сербского народа на территории так называемого сербского народа. NDH, добавляет Вукосавлевич.
„это означает, что, за исключением незначительной части пострадавших или ликвидированных в Блайбурге, большая часть носителей усташской политики и правительства по крысиным каналам уехала за границу, а затем продолжала настаивать на агрессивном хорватском шовинизме и антагонизме по отношению к сербам. И с течением времени шовинизм медленно и все больше процветал и в самом SFRJ во времена Тита. Многие события 1960-х и 1970-х годов были скрыты на хорватском побережье, такие как преднамеренные пожары, инциденты, бросание сербских автомобилей в море… Затем у нас есть знаменитый Maspox а затем все больше и больше, чтобы эскалация неоустанства произошла уже в начале 1990-х годов с актами, направленными на отделение.»
За все это время было ясно каждому наблюдателю, который знает историю, что хорватский шовинизм, то есть ненависть к сербам, в значительной степени присутствует в более широких слоях хорватского общества, добавляет Вукосавлевич.
Томпсон не удивлен
эта ненависть иногда немного гаснет, немного затихает, но может очень быстро проснуться от любой более агрессивной пропаганды через СМИ или через Римско-католическую церковь, считает Вукосавлевич.Томпсон, как человек, который в событиях войны за югославское наследство, а затем подпитывался своими текстами, не во всех песнях, но во многих текстах, которые полны агрессии по отношению к сербам и которые в определенной степени символизируют или возрождают усташство, усташские идеи или усташскую иконографию и символы – это не удивительно. Независимо от течения времени, и этому нас учит история, основные мотивы и взгляды нации или общества не могут быть легко изменены. Как и в сербском народе, несмотря на различные попытки, особенно после Второй мировой войны, через образование, Образование и другими способами пытались отменить все сербское о Видовдане, Косовском Завете и так далее.»
отражение настроения хорватов
однако это не сработало, потому что вера и народная традиция были сильнее этого, добавляет Вукосавлевич. С другой стороны, в Хорватии, к сожалению, хорватский шовинизм и неоустанство сегодня очень распространены, подчеркивает Вукосавлевич.
„это не значит, что все хорваты поддерживают это, конечно. Но это красноречиво говорит в пользу того факта, что большое количество людей в Хорватии, в большей или меньшей степени с большей или меньшей страстью, поддерживает эту иконографию, эти сообщения и эту имитацию NDH в некоторых метафорах, аналогиях, символах и т. д. И это все причины для того, чтобы сербский народ как в Хорватии, так и в БиГ, а также государство Сербия были обеспокоены и внимательно наблюдали за этими явлениями. Конечно, кто-то скажет, что музыка, шоу-программы, Индустрия развлечений-не повод для особого беспокойства. Может быть, они есть, А может и нет, но в любом случае, когда дело доходит до Томпсона, вся эта индустрия развлечений и это конкретное событие, этот конкретный музыкант и его песни на самом деле рефлекс и отражение настроения или настроений хорватов.
новая жизнь NDH
а хорваты-это народ, который, несмотря на исторические обстоятельства, которые были такими, какими они были, сумел выжить и, похоже, не имеет меньшей силы, чем накануне начала Второй мировой войны, предупреждает Вукосавлевич.»Основные исторические чувства, исторические воспоминания хорватов о НДХ и в целом об их отношении к своим соседям, особенно в первую очередь к сербскому народу, и эта иконография из НДХ на самом деле живут новой, сильной жизнью в Хорватии. Было бы невозможно, чтобы через какую-то кампанию в СМИ или агрессивное продвижение в СМИ собралось так много людей, чтобы эта идея, иконография, изображения, символы, определенные сообщения и т. д. не присутствовала и не распространялась среди людей. Таким образом, ясно, что этот концерт в какой-то степени, мы можем свободно сказать, представляет собой своего рода плебисцитарную позицию хорватов по своей истории в 20 лет. и 21. век.»
и это факт, который может заметить любой здравомыслящий, — заключил Вукосавлевич.
< em>см. также: епископ Фотий: «подземная буря» — это реальность Хорватии сегодня