Достаточно скучных сольных концертов: страдания сербского народа-центральная тема всех тем

Доста је досадних рецитала: Страдање српског народа – централна тема свих тема

следуйте за нами

если мы не поймем, что происходило с нами во время Второй мировой войны, мы не поймем войны 1990-х годов. Память о жертвах Ясеноваца не должна сводиться к продвижению книг, скучным сольным концертам, дискуссиям о количестве жертв и сухим экспозициям. Мы должны понять, через что прошли страдальцы в последние секунды своей жизни, и мы должны показать это миру.

так режиссер и публицист Драгослав Бокан комментирует важность памяти жертв Ясеновац и то, как мы сегодня (не)помним жертв Второй мировой войны.

девять городов и муниципалитетов в Республике Сербской получат новые названия улиц, которые будут названы в честь жертв Ясеновац, такая улица уже есть в Белграде, и время от времени в Сербии и Сербии проводятся книжные акции и историографические выставки с новыми открытиями, связанными с этой темой.

тем не менее, Бокан считает, что это, хотя и хороший шаг, все же недостаточно, когда речь идет о существенной проблеме и памяти жертв хорватского лагеря смерти.

Доста је досадних рецитала: Страдање српског народа – централна тема свих тема

Фреска мучеников Ясеновац в склепе храма Святого Саввы

достаточно ли мы делаем для нашей собственной истины?

Сербия сделала новые судьбоносные шаги в вопросе почтения и сохранения памяти жертв, пострадавших в Ясеноваце и других хорватских лагерях смерти, отмечает Бокан, но добавляет, что важно добавить как можно больше убедительности нашей истории.Если у вас есть какой-нибудь скучный сольный концерт, где поэты-любители чередуются один за другим, где люди в жару слушают его, смотрят на него, хихикают… я не совсем уверен, что это правильно говорит о том, что эти мучительные страдальцы смотрели перед собой в последние секунды своей жизни.

Доста је досадних рецитала: Страдање српског народа – централна тема свих тема

у нас есть документы и правда, но необходимо добавить больше яркости истории сербских страданий. Эти люди и эти дети были не просто именем или номером, и необходимо донести до общественности то, что они чувствовали в последние минуты своей жизни.

новая цивилизация постправды, цивилизация повествования, требует, чтобы мы включили историю страданий в саму основу сербского повествования, отмечает Бокан и добавляет, что мы должны сосредоточиться на том, чтобы Ясеновац стал ось компаса нашего отношения к прошлому и будущему.Если у вас есть ситуация, относящаяся к жанру ужаса и ужаса, например, Ясеновац, вы не можете организовать партизанские сольные концерты и какое-то формальное вращение в круге истории о количестве жертв, где одни кричат так много, а другие чувствуют опыт, в котором погибла хотя бы одна жертва в этом смертельном страхе и бессилии перед адской силой зла, за которой стояли хорватское государство и хорватский народ.

у нас, например, указывает Бокан, есть музей жертв геноцида, в котором нет выставочного зала, а только пара офисов, где некоторые люди что-то печатают на компьютерах.Серьезность всего этого должна быть доведена до уровня того, что делают евреи в Израиле и других местах, обучая свои поколения быть готовыми пожертвовать собой в борьбе с антисемитизмом.

если мы не поставим вопрос о страданиях сербского народа в суть нашего повествования, если это не центральная тема всех тем, если у нас нет памятника в каждом городе Сербии, посвященного страданиям сербского народа в некоторых из бесчисленных мест страданий и если в центре Белграда не будет хотя бы одного памятника о мученической смерти сербского народа, посвященного Ясеновацу, ничто другое не будет иметь смысла, отмечает Бокан.

Доста је досадних рецитала: Страдање српског народа – централна тема свих тема

новая цивилизация постправды, цивилизация нарративов, требует, чтобы мы объединили историю страданий и включили ее в саму основу сербского нарратива, — говорит Бокан.

мы должны снимать фильмы

более важным, чем все другие геополитические действия и экономические подвиги, является история Ясеноваца и других хорватских лагерей смерти, то есть история бессмысленного убийства сербов, — говорит Бокан. Это история о горах мертвых сербских мирных жителей, о целых холмах убитых сербских детей, и это история оо котором раньше не разрешалось говорить вообще, не говоря уже о том, чтобы снимать фильмы. Даже когда они снимались, добавляет он, их должны были снимать хорваты, и нужно было избегать истории коллективной вины хорватского народа и хорватского государства.Кульминацией всего этого стали обвинения против сербского народа и сербского государства в том, что мы якобы совершили геноцид. Это кульминация ужаса, черного юмора, какого-то сатанинского превращения правды в полную ложь, потому что, когда вы обвиняете самих жертв геноцида в геноциде, это выходит далеко за рамки простого убийства. Это то, что несравненно хуже, чем пытки, лишение гражданских прав или прав человека. Это превращает всю историю истории в своего рода обратную логику и ставит нас в положение, когда мы ничего не можем сделать, застряв в этом абсурде, в этой оруэлловской истории.

основная тема здесь, говорит наш собеседник, заключается в использовании и злоупотреблении сербскими страданиями с целью уничтожения и исчезновения сербского народа, поэтому речь идет не только о боли семей, о количестве убитых, об ужасах и о том, как были убиты все эти люди, женщины и дети, но, что еще хуже, речь идет о том, что все это часть архитектуры, проекта, исчезновения, разрушения, конечно, с

Доста је досадних рецитала: Страдање српског народа – централна тема свих тема

серьги и имя двухлетней девочки Радмилы Радович, спасенной из хорватского лагеря смерти.Вот почему мы должны постоянно снимать фильмы о старой Градишке, о Ясеноваце и многих других местах страданий сороковых годов. И мы обязательно связываем это с продолжением страданий 1990-х годов, а также с продолжением страданий, которые угрожают нам сейчас в Боснии, с попыткой аннулировать существование Республики Сербской, что является результатом всего того, о чем я говорю. Они называют Республику Сербскую «Республикой Лесной» и называют ее геноцидным проектом именно потому, что им позволено не говорить о ненормальных, бесчисленных преступлениях, совершенных против сербского народа.

причины войн 1990-х

невозможно объяснить даже нам самим, не говоря уже о незнакомцах, что происходило в 1990-х годах, если до этого мы не вспомним все причины, которые были относится к последствиям, говорит Бокан. 90 – е были именно этим-следствием 40-х годов двадцатого века.Геноцид сербского народа, совершенный хорватами и мусульманами в независимом государстве Хорватия на территории всей нынешней Боснии и Герцеговины и Республики Хорватия, является самой позорной стороной коммунистического правительства, которая не позволила найти и наказать виновных и включить сербские жертвы в историю существования сербского народа и в сербскую идентичность, сказал Бокан.

это, продолжает он, привело к тому, что мы получили крупнейшее существующее преступление без наказания известно. Преступления без наказания всегда порождают новые преступления, добавляет Бокан, потому что такая поддержка преступников, то есть безнаказанность и молчание об их преступлениях, очень быстро приводит к тому, что их преступление как нечто, что, тем не менее, разрешено, как нечто, что может и может повториться, снова без наказания.

Доста је досадних рецитала: Страдање српског народа – централна тема свих тема

хорваты разработали более пятидесяти (50) различных методов убийства сербов в лагере Ясеновац, и их задокументировал величайший в мире эксперт по Холокосту Гидеон Грайф.К сожалению, это именно то, что произошло, начиная с 90. и 91. год, когда начался исход и изгнание сербского городского населения из Хорватии, чтобы завершить его в 1995 году. годы изгнания и убийства всего сербского населения в ходе этнической чистки, получившей название Буря.

история, о которой говорят как в Гааге, так и в Организации Объединенных Наций, история, о которой пишут все крупнейшие мировые СМИ, о которой говорят мировые журналисты, официальные лица и государственные деятели, все это вместе невозможно узнать и объяснить без установления истинного начала и причины. Это, объясняет режиссер, похоже на то, как если бы вы убрали первый акт из какой-то драмы и оставили второй и третий, а затем сказали бы, что вам ясно, что происходит в истории.

бессмысленность фактов во время постправды

приближение к фактам и вещественным доказательствам во время „постистории“, как часто характеризуется время, в которое мы живем, бессмысленно и бесполезно, когда против истины стоит маркетинг 21. века. По этой причине, считает наш собеседник, нужен другой подход.

по всем этим причинам, говорит Бокан, аргументы теряют силу, потому что в истории аргументы важны, а в постистории аргументы вообще не имеют значения, и никто их даже не замечает. По его словам, это лучше всего было видно в 1990-х годах, когда международным органам отправлялись сообщения исключительно о страданиях других, но не сербского народа в Боснии или Хорватии.При классическом подходе мы ничего не добиваемся, но именно поэтому, снимая фильмы, снимая документальные сериалы, снимая объяснения связей между первой и Второй мировыми войнами и событиями 1990-х годов, крайне необходимы. «Никто не сможет наладить сотрудничество ни с нами, ни с будущими поколениями нашего народа, если они не поймут того, что мы делаем», — заключает Бокан.

см. также:за новым Гитлером следует новый Нюрнберг: украинские преступления в Курской области не останутся безнаказанными