Объем рекламного рынка в России вырос на 11% за первые три месяца

EN

Объем рекламного рынка в России вырос на 11% за первые три месяца

Объем рекламного рынка в России вырос на 11% за первые три месяца

Объем рекламного рынка в России вырос на 11% за первые три месяца

Следите за нашими новостями в удобном формате

Объем рекламного рынка в России вырос на 11% за первые три месяца

Есть новость? Присылайте!

Объем рекламного рынка в России вырос на 11% за первые три месяца

Объем рекламного рынка, без учета данных по наружной рекламе, вырос на 11% за I квартал 2025 года, составив 185–187 млрд рублей. Об этом 10 июня «Известиям» сообщил вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), сопредседатель комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов.

Согласно представленным данным, сегмент «интернет-сервисов» показал наибольшую динамику за первые три месяца (+12%), объем составил 108–110 млрд рублей. В сегменте «видео» динамика составила +10%, объем наблюдается на уровне 67–68 млрд рублей.

В свою очередь, в сегментах «аудио» и «издательский бизнес» зафиксирована отрицательная динамика: –1% и –3% соответственно. Суммарно, без учета данных по наружной рекламе, объем рекламного рынка составил 185–187 млрд рублей, динамика — +11%.

«Если сказать, что я очень удовлетворен тем результатом, что мы получили, было бы, наверное, преувеличением. Если вы посмотрите на экран, то сразу увидите, что у нас нет согласованной позиции по сегменту out of home (наружная реклама). Идет рабочий процесс, в прошлом году мы тоже не могли быстро согласовать, поскольку позиции экспертов разошлись. По итогам первого квартала рынок очень сильно просел, если в прошлом году мы гордо заявляли о динамике в 24%, а в позапрошлом 30%, то в этом году (динамика) +11%», — отметил Веселов.

По словам генерального директора NMi Digital Анны Планиной, снижение темпов роста до 11% против 32% за аналогичный период 2024 года обусловлено общей тенденцией на замедление.

«Видим замедление по всем digital-каналам. Потребительский оптимизм продолжает снижаться, люди всё чаще предпочитают хранить деньги в банке, что негативно сказывается на среднем и малом бизнесе. А в digital данный сегмент рекламодателей составляет значительную долю», — подчеркнула она.

В группе также отмечают, что к числу причин относятся переносы бюджетов топ-рекламодателей на более поздние периоды и сезонность — III–IV кварталы традиционно раскупают активнее.

17 апреля стало известно, что по итогам 2024 года российский рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете показал положительную динамику, его объем был оценен в 1,236 трлн рублей. По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), это на 53% больше, чем годом ранее.