Следите за нашими новостями в удобном формате
Есть новость? Присылайте!
Действия Израиля угрожают территориальной целостности Сирии. Такое заявление 8 января сделал постоянный представитель России при Организации Объединенных Наций (ООН) Василий Небензя.
«Особо хотели бы выделить непосредственную угрозу территориальной целостности Сирии, которую несут противоправные действия Израиля», — сказал он на заседании Совета Безопасности (СБ) ООН.
По его словам, сейчас уже захвачено 500 кв. км сирийских территорий.
Также он подчеркнул, что израильское государство нарушает и международное право. Он призвал коллег по СБ и представителей секретариата ООН дать честную оценку происходящему.
Небензя добавил, что после смены власти в Сирии Россия намерена продолжить оказывать Дамаску «разноплановое содействие», в том числе в вопросе поставки на территорию гуманитарной помощи.
Накануне президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган оценил в $500 млрд ущерб, нанесенный Сирии. По его словам, посетившие страну турецкие экспертные группы заявили, что обстановка в государстве хуже, чем предполагалось.
Эксперт КГ «Полилог», политконсультант Руслан Андреев 3 января в разговоре с «Известиями» обратил внимание, что Сирия фактически поделена между несколькими квазигосударственными образованиями и этот фактор вместе с внешним влиянием Турции и Израиля может привести к тому, что арабская республика распадется на несколько отдельных территорий. Тем не менее точное развитие событий пока невозможно спрогнозировать.
19 декабря президент РФ Владимир Путин заявил, что главным бенефициаром событий в Сирии является Израиль, РФ осуждает захват любых сирийских территорий и эта позиция не подлежит корректировке.
МИД России 8 декабря 2024 года сообщил, что президент Сирии Башар Асад после переговоров с оппозицией покинул пост главы государства и уехал из страны, дав указание осуществить передачу власти мирным путем.
Обстановка в Сирии обострилась в результате крупной атаки вооруженных формирований в Алеппо и Идлибе, которая началась 28 ноября 2024 года и привела к ответным действиям сирийской армии против боевиков.