Следуйте за нами
Популяризация одиночек и социально неадаптированного поведения с утверждением, что интроверты умнее «пустоголовых» и крикливых экстравертов, уже не является западным увлечением, но набирает обороты и в нашей стране. Настаивание на социальной дистанции вместе с оцифровкой и автоматизацией реальности приводит к исчезновению человека и всего человеческого.
Западные фильмы и сериалы уже широко продвигают задумчивого и замкнутого главного героя с интеллектом выше среднего, незаурядными компьютерными навыками и чертами характера, которые во всех отношениях превосходят типичного мускулистого спортсмена с большими бицепсами и низкими когнитивными способностями. Девушка в очках, которая хорошо играет в видеоигры или тихо сидит в углу, читая книгу, — лучший друг, ученица и человек, чем горячая чирлидерша, которая любит вечеринки и общение со сверстниками.
Влиятельных людей становится все больше. продвигая «сохранение мира».ради сохранения своего психического здоровья. Это может означать длинный список вещей, в том числе отказ отвечать на сообщения, не отвечать на телефонные звонки, отказ проводить время с друзьями и семьей, уход в свое «безопасное пространство», где им «не нужно» ни с кем взаимодействовать.< p>
«Пусть никто не прикасается ко мне и пусть никто не говорит со мной, пока я не выпью твой первый утренний кофе» стал мантрой, которой многие руководствуются и даже хвастаются, думая, что это подчеркивает их «особенность». Новым трендом стала грубость и открытая враждебность по отношению к окружающим.
Итальянский космонавт Саманта Кристофоретти «мирно» пьет кофе на Международной космической станции.
О дивный новый мир
< p>
Автор и бывший редактор научно-философской передачи «Пир» на Радио Белград 2 Александар Лукичобъясняет Sputnik, что все это продукты новой цифровой эпохи и четвертой промышленной революции, как и все, что из нее вытекает. Что касается общительности и необщительности, то совсем недавно, в рамках пандемического проекта, было видно, насколько вынужденным и навязанным было социальное дистанцирование.
>в время короны«Можно было увидеть в действии, но и почувствовать эксперимент, целью которого было изучить и почувствовать местность, и результаты которого показали, как люди будут вести себя, если кто-то навязывает им социальное дистанцирование», — говорит философ доктор Лукич. Тогда весь мир сможет увидеть, как будет выглядеть будущее, в котором мы все станем одиночками, превратившись в своего рода полуцифровое существо.который общается с другими через цифровые платформы и социальные сети, без прямого физического контакта. Этот вид эксперимента важен для тех, кто находится в отчужденных центрах власти, чтобы создать мир индивидуализированных, гендерных личностей. Это также будет означать создание нового мирового правительства, которое будет управлять всеми теми людьми, которые больше ни с кем не будут иметь прямых отношений. Все это похоже на проект нового мира, и мне кажется, что причина этого — установление контроля над людьми, — рассказал Sputnik Лукич.
Хотя во время пандемии короновируса за физическим состоянием людей постоянно следили, психическому здоровью часто пренебрегали. Длительная изоляция и постоянные разговоры о количестве смертей и инфекций оставили последствия для многих./
Он объясняет, что на эту тему уже написаны книги, в которых эпоха, в которой мы живем, обозначена как постдемократия, посткапитализм или неофеодализм. При феодализме не было свободы передвижения и большинство людей не имели права покидать места, где жили и работали, а сегодня зарождаются идеи об умных пятнадцатиминутных городах.где человек может пройти лишь то расстояние, которое он может дойти пешком за 15 минут. Время от времени появляются различные подобные идеи, и в то же время за ними следует депопуляция. Видно, что все, что предполагается в этом проекте сокращения населения, также укладывается в модель социального дистанцирования, гендеризации, войн и многого другого. Мы видим, что нынешний нарратив ведет к индивидуализации, отчуждению, и тогда логично, что из этих центров власти те вещи, которые совсем не являются хорошими, пропагандируются как хорошие.
Лукич предупреждает, что эта пропагандируемая изоляция а отсутствие общительности приводит к депрессии и другим патологическим расстройствам. В этом он видит причину того, почему в современную эпоху так много людей страдают депрессией, а работы у психотерапевтов больше, чем когда-либо.
По данным Всемирной организации здравоохранения, около 280 миллионов человек во всем мире страдают депрессией.
Что такое в нашей природе?
Лукич указывает, что даже немецкий философ Иммануил Кант говорил о «несоциальном коммуникабельность»., то есть двойственности человеческой природы. Лукич считает те дуализмы, о которых он писал, решающими для понимания этой проблемы и определения дальнейших действий человека. Человек — существо двойственное, существо двойной природы. Он не одиночка и не общительный человек, а нуждается в сочетании того и другого. Если одно отсутствует за счет другого, то возникают различные проблемы.
Мы, следовательно, в некотором роде склонны к «социализации», то есть общению, потому что человек больше чувствует себя человеком в компании, а с другой стороны, также имеется весьма выраженная склонность к одиночеству и некой замкнутости. изоляция. Из-за этой тенденции, говорит наш собеседник, есть монахи, альпинисты и другие люди, которые предпочитают проводить свою жизнь в уединении. Однако большинству людей необходимо и то, и другое.
Уединенная жизнь не для всех, говорит Лукич, и мало кто может ей полностью посвятить себя. Человек должен быть независимым, но не одиноким. Одиночество никогда не бывает хорошим, если только, как в некоторых редких случаях, человек не выбирает его сам, ему приходится бороться со всеми этими извращенными принципами.которые навязываются нам как хорошие и которые лишают нас прямого контакта с природой и другими людьми. Если мы продолжим в этом направлении, человек станет бесполезным существом, и останутся только машины. С этим нужно бороться и продвигать человека как существо, нуждающееся в социализации, нуждающееся в контакте с природой.
Цифровизация должна присутствовать в жизни человека как и любой другой инструмент который он изобрел, чтобы практически облегчить себе многие работы, но мы не должны допустить, чтобы инструмент стал нашим хозяином, пока мы служим ему как инструмент, заключает Лукич.
Белые ночи против черной цензуры: Как Запад вдруг снова «открылся» Достоевский