Вы этого не знали: как праздновали Новый год от Древнего Вавилона до наших дней

Вы не сделали не знаю этого : Как праздновали Новый год от древнего Вавилона до сегодняшней ночи

/Следуйте за нами

  • < li class="article__news-services-subscribe-item Social-Service" title="Odysee" data-name="odysee">

Новогодние послания относятся ко временам древнего Вавилона, когда люди обещали богам, что в наступающем году вернут долги всем своим должникам, а также одолженные инструменты и украшения. Праздник, напоминающий Рождество, отмечался и до Рождества Христова, только под другим названием и по другому поводу.

Этнолог Весна Марьянович переносит нас на столетия, даже тысячелетия, в чтобы добраться до корней обычаев, которые мы сегодня воспринимаем как должное. Многие ли обычаи, которые мы сейчас связываем с церковью и православием, на самом деле языческие, и всегда ли сербы праздновали Новый год?

Когда-то люди были жизненно связаны с природой и зависели от нее. Они пытались определенными магическими действиями способствовать рождению и обновлению посевов, животных и солнца, т. е. бога, от которого зависело все остальное. Некоторые из ритуалов как раз связаны с проводами старого года и встречей нового года. Празднование Нового года мы можем проследить с древнейших времен, то есть дохристианских. период, и есть признаки того, что первое празднование Нового года состоялось в Месопотамии, сказала она Марьянович для Sputnik.

Вы этого не сделали знай это: как она отмечался Новый год от древнего Вавилона до сегодняшней ночи

Считается, что Новый год встречали за 4000 лет до Рождества Христова, в древнем Вавилоне.

Считается, что вавилоняне приветствовали четыре тысячи лет назад и что они были римлянами, что доказано архивными материалами и литературой, тоже встречали Новый год, — говорит наш собеседник. Однако год и календарь у них немного отличались, а январь месяц был определен только с приходом юлианского календаря.

По поверью, бог Янусодним лицом он смотрел на прошедшее, то есть на старый год, а другим — на будущее и приход нового. Его именем был назван первый месяц года. В римском мире и позднее до XIV века начало года отмечалось первого марта. Мартовские иды, когда новые консулы приступили к исполнению своих обязанностей, долгое время отмечались в западном мире. Даже до сих пор сохранились некоторые отрывки из прошлого, такие как завязывание мартениц в Далмации, празднование Марцишора у румын и подобные обычаи у болгар.

Все эти обычаи сохранились до сих пор. сегодня связаны с двумя цветами – красным и белым.. Вопреки распространенному мнению, они не имеют ничего общего с Санта-Клаусом компании Coca-Cola и появились еще в древние времена. Красный как цвет крови и жизни, пульсирующий цвет, а белый как воплощение чистоты, невинности и Божественного мира.

Вы этого не знали: Как праздновали Новый год от древнего Вавилона до наших дней

Происхождение Санты Образ Мороза уходит корнями в легенды германских и славянских народов, которые впоследствии, с приходом христианства, слились с образом Святого Николая./

Обычаи сербов

Рождественские традиции были более распространены среди сербов, чем новогодние. Наши старейшины не дождались Нового года, который появился и был принят лишь позже, в процессе аккультурации. Это стало птицей XIX века.в городских районах, прежде всего в крупных городах, тогда как в сельской местности господствовало Рождество. Если говорить о Белграде, обратившемся к среднеевропейской, т. е. европейской культуре, то буржуазный класс того времени начал праздновать Новый год только во времена кн. Михаил, и это более-менее устоялось в период между двумя войнами.

Вы этого не знали: Как прошел Новый год праздник из древнего Вавилона к сегодня вечером

Новый год пришел к сербам как показ мод XIX века, во времена князя Михайло./

Об этом, объясняет Марьянович, свидетельствуют сохранившиеся приглашения на организованные приемы, томболы, маскарады и балы. Вплоть до Первой мировой войны имеются сведения, что преимущественно католическое население организовывало собрания до полуночи в популярных номерах отелей, а после полуночи они расходились.

До Рождества Христова рождение природа праздновала

Вместо Рождества Христова, в древности праздновали рождение природы. До начала отсчета новой эры в истории человечества взаимоотношения человека и природы были принципиально иными. Человек в то время зависел от природы и молился природе, а люди пытались помочь и умилостивить ее магически-религиозными действиями.

Многие из языческих обычаев, сохранившихся до наших дней, представляют собой символическое поведение, совершаемое без какого-либо большего смысла, при этом полагая, что они изначально христианские, объясняет доктор Марьянович. Они состоялись именно потому, что церковь нашла компромиссный путьумело сочетать их с догматами, изменяя их первоначальный смысл, чтобы соответствовать учению церкви. Зимой, когда день самый короткий, считалось, что царит полная мертвенность и что солнце должно «пробудиться». У соломинки своя символика, у елки своя символика, та сторона света, на которую падает срезанная ёлка, имеет свою символику… Есть ряд действий, которые когда-то совершались не просто так. , но сегодня они сделаны, не зная почему. Кто-то делает это, потому что услышал традицию, кто-то считает это семейной традицией, но никто сегодня не думает, что таким поступком они помогут природе.

Вы не сделали не знаю этого: как праздновали Новый год от древнего Вавилона до сегодняшней ночи

Для тех, кто живет к северу от экватора, зимнее солнцестояние, или короткий день, отмечает 24-часовой период с наименьшим количеством часов дневного света в году, что делает его популярен как самая длинная ночь или самый короткий, а зачастую и самый темный день.

Соломка сегодня ассоциируется с местом рождения Иисуса Христа, тогда как в дохристианские времена он символизировал останки, которые приносились в жертву ради нового урожая в новом году. Сам торт сегодня получил христианскую версию, хотя когда-то его преподнесли в дар тогдашнему языческому богу. Однако самый известный языческий ритуал, сохранившийся и практикуемый по сей день, — это зажжение рождественских елок.. Сегодня сочельник торжественно зажигается в память об огне, который вифлеемские пастухи зажгли в пещере, где родился Иисус Христос, чтобы согреть Сына Божия и Его Матерь. Сочельник имеет нечто дохристианское происхождение, причем. зажженный огонь олицетворял тепло и согревание юного бога и солнца. Сегодня церковь дала ему свое толкование.

Раньше сочельник служил способом умилостивить Бога, чтобы наступающее лето было как можно более плодотворным, лучшим и мирным. В то время его зажигали в очаге, а позже и в печах, и кто-то из домочадцев всегда следил за тем, чтобы он не гас в ночное время. То, что горят сейчас в дверях церквей. более новый вариант, усилившийся в девяностые годы. В разговоре со священниками мне объяснили, что это нечто, что имеет отношение к домашнему, т. е. домашнему очагу, и что это не практика червя. Однако это не противоречит церковным догматам, поэтому теперь его зажигают в честь рождения Иисуса Христа.

Вы этого не знали: Как прошел Новый год отмечается с древний Вавилон, чтобы сегодня вечером

Сочельник также можно интерпретировать как символ креста, на котором был распят Христос, при этом тепло огня символизирует спасение рода человеческого, которое, согласно христианскому верованию, стало возможным благодаря распятию Христа.

Один из обычаев, который до сих пор встречается кое-где и сегодня совершенно безумен, — говорит Марьянович, — это ужин на полу. Не осознавая смысла этого обычая, люди, живущие в одиночках, расстилают скатерть или скатерть и садятся на паркетный пол, чтобы поесть. Раньше считалось, что они были в сочельник духи предков находились вместе с их семьями, а постная пища, готовившаяся в это время, предназначалась душам умерших, обитавшим в полах, стенах и порогах домов.

Сохранятся ли рождественские обычаи?

Будь то Новый год или Рождество, современные адаптированные традиции или языческие ритуалы, смешанные с христианским учением, эти традиции, утверждает Марьянович, зависят от экономики и коммерциализации. На Западе они уже очень изменились, и у нас тоже потихоньку меняются. По мере роста уровня жизни и доходов, как ни удивительно, сохраняются определенные традиции. Раньше детям дарили фрукты, яблоки, орехи и апельсины, но сейчас это выглядит совсем по-другому. Не угрожает ни Новый год в глобальном смысле, ни Рождество. На Рождество продают молодую пшеницу, в пекарнях продают также рождественские куличи, продают рождественские подарки, и это не такой уж новый обычай. Между двумя войнами на рынках все еще продавались рождественские елки. Вырубка елок производилась только в сельской и пригородной местности. Покупка готового жаркого, рыбы на Сочельник – это все часть современного праздника.

Помимо «сохранения» обычаев посредством потребительства, вопрос идентичности также играет важную роль в сохранении традиции. Сегодня сохранилось множество различных обычаев, и современный человек, давно отделенный от языческих обрядов и все более рождающийся из христианской веры, держится за свои особенности и свое «Я».

То, что сегодня, на по крайней мере, в большинстве случаев, поддерживает традицию, а не веру в то, что определенные ритуалы будут способствовать благополучию, а желание человека отличаться от других своими обычаями, заключает этнолог Весна Марьянович.

См. также: