/Подписывайтесь на нас
После получения «Золотой пальмовой ветви» в Каннах 30 лет назад за фильм «Криминальное чтиво», а затем «Оскара» за лучший оригинальный сценарий в следующем году, тогда еще молодой и талантливый сценарист и режиссер Квентин Тарантино стал мировым кинорежиссером. феномен, который сегодня считается последним великим голливудским режиссером.
С тех пор и до сегодняшнего дня Квентин Тарантинооставался одним из самых значимых явлений киноиндустрии, по мнению кинокритика, публициста и директора издательства Киноцентра Сербии Мирослава Стояновича.
Икона мирового кино< /h3>
За эти 30 лет на мировой кинокарте многое изменилось, но Тарантино остался прежним в том смысле, что у него огромное количество воображения, таланта, настойчивости и безумия, чтобы завершить каждый из своих фильмов, и он стал иконой кино, — говорит Стоянович для «Orbita kulture». .
«Знаковое пространство мирового кино действительно принадлежит ему, а Тарантино – один из последних по-настоящему великих режиссеров». Он действительно стал представителем всего киномира и де-факто самым оригинальным кинофеноменом. Даже то, что делает его спорным, например политическая некорректность, красноречиво говорит о его незыблемости., ненавистные высказывания, например, цитата: «Американская публика слишком глупа, чтобы понять его фильм «Убить Билла». Таким образом, целая поп-оркестровка чего-то нежелательного также делает его исключительным и чрезмерным», — оценивает Стоянович.
«Petparačke piče» обречена на бум
< p>
Тарантино прославился в киноиндустрии еще до «Рассказов Петпарачки». зрителей не только благодаря своему дебютному фильму «Уличные псы» (Бешеные псы), но и как сценарист фильмов Тони Скотта «Реальная любовь» и Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы», а также за его многочисленные успехи в кино как продюсера и актера. «Он был абсолютно феноменом, предназначенным чтобы произвести фурор. Если бы мне пришлось контекстуализировать Тарантино в рамках мирового и даже американского кинематографа, то он, на мой взгляд, является логическим преемником французской «новой волны». Тарантино — страстный киноман, который пишет божественные строки из фильмов, не только как критик, поскольку он не является критиком по факту, но и как человек, который был очарован кино и провел бесчисленные часы за просмотром старых фильмов. Это определенно напоминает мне поколение Годара, которое вполне логично и крайне спонтанно, из сферы увлечения кино, начало увлекать кино других. com/embed/5ZAhzsi1ybM?si=_Lygk1AB3Nv557Zo» webkitallowfullscreen=»webkitAllowFullScreen» mozallowfullscreen=»mozallowfullscreen» allowfullscreen=»allowFullScreen» frameborder=»0″>
И в этом смысле « Пятипенсовые истории«является его фильмом-прорывом просто потому, что он где-то порвал со стереотипными условностями американского киноповествования и своей нелинейностью привел к каким-то новым исследованиям и открыл другую форму монтажа, которая немного вымерла в американском повествовательном фильме». p>
» Есть много причин хвалить этот фильм, но есть и много причин скажем, «Убить Билла» — это единица, возможно, его величайшее режиссерское мастерство», состоящая из «Омерзительной восьмерки», «Однажды в Голливуд» («Однажды в Голливуде») и даже «Месть Джанга».(Джанго освобожденный) не был так хорошо принят даже его поклонниками, но эти фильмы также «представляют собой фантастическую серию фильмов, которая совершенно невероятна». «Особенно «Однажды в Голливуде», который был совершенно подрывным фильмом с невероятное прочтение американских контркультурных сцен конца шестидесятых и семидесятых годов год.»
Отличный сценарист и великолепный режиссер
Хотя он выиграл два ОскараПо словам Стояновича, Тарантино является лучшим режиссером, чем сценаристом оригинального сценария, «Петпарачке пиче» и «Джанга». Он совершенно фантастический, гениальный сценарист, но по-настоящему великим его делает то, как он переносит эти сценарии в кинопрактику и превращает их в эстетические произведения.«Режиссер в нем — это тот настоящий нерв, та настоящая подвижность визуальной атмосферы, которую создают его фильмы». И именно так он снимает фильмы и работает с актерами и получает от них максимум удовольствия, хотя он абсолютно соответствует всем канонам американского кино, что действительно удивительно, учитывая, что человек, который всю жизнь был жутким, соблюдает все каноны. и условности американского киноповествования — вот что делает его великим режиссером».
Тарантино как писатель
Книга Тарантино «Кинематографические размышления».«Недавно вышедшая в Сербии, Стоянович считает ее абсолютным событием не только в сербской издательской сфере. Эта книга, по его словам, была «совершенно дефицитным товаром» и абсолютно незаменима не только для понимания Тарантино, но и является маленькой данью всему киномиру, который, кажется, медленно исчезает. «К сожалению, и здесь Тарантино тоже в теме». роль второго человека на всей американской сцене, где он очень жесток и неумолим. он говорит о своих любимых фильмах, но в равной степени и о тех режиссерах, которых он терпеть не может. Эта книга — где-то дополняющая часть содержания жизни Тарантино. Если бы мы задали вопрос о том, что такое кинематографический постмодернизм, а Тарантино определенно является представителем своего рода кинематографического постмодернизма, нам пришлось бы прочитать эту книгу и посмотреть, откуда взялось столько референциальных полей, столько аллюзий и отсылок к знаменитым произведениям искусства. кадры и реплики, возрождение старых американских мифов и откуда, в конце концов, столько демифологизации в его фильмы».
Однако роман «Однажды в Голливуде», опубликованный по одноименному фильму Тарантино, по мнению Стояновича, является собственной целью, и ему интересно, какова цель этого произведения, тем более что «Однажды в Голливуде» «Это отличный фильм, и поэтому необходимость в «сублимации сублимированного» не очевидна».
«Я считаю эту книгу полным провалом во всех смыслах». Мало того, что она не следует дословно за фильмом и имеет разные апострофы, но мне кажется, что в книге нет всего, что есть в фильме, прежде всего этих яростных иронических обвинений. Сцена с ДиКаприо и огнеметом — маленькая подрывная революция в американском кино. Книга была лишена подобных вещей и считалась абсолютно второстепенной».Всего три десятилетия назад Тарантино приобрел легион последователей по всему миру: от Гая Ричи в Великобритании до Вонга Кар Вая в Гонконге. По словам Стояновича, есть последователи, которые это признают, но есть и те, кто даже не подозревает об этом. Вот почему за эти три десятилетия он сильно повлиял на мировое кино и вложил в него немало долгов: «Есть что-то, что делает его неуловимым и уникальным. Недостаточно быть просто гениальным режиссером, чтобы быть знаковым явлением или неким вестником эпохи, существенно определяющей ваше время. И есть целый ряд вещей, связанных с тем, как он обращается со своей славой, потому что он все еще своего рода возбужденный ребенок из американской страны, из Теннесси, откуда он родом, который до сих пор любит ходить в кино, имеет огромное количество почти инфантильная страсть к кино, у него сохранилась некая форма полного увлечения второстепенными фильмами. жанров, он большой поклонник гонконгских фильмов о каратэ. И, как и французские сторонники новой волны, он многое открыл американской мировой аудитории», — заключил Стоянович.
См. также: